Первое посещение терапевта
В известной клинике меня приняли на удивление быстро. Терапевт солидного возраста внимательно выслушал взволнованную пациентку. Меня возмущал факт проблем с желудком при четком графике правильного питания.
Четко озвучу вопросы, которые были заданы специалистом:
- Боли возникают до, во время или после приема пищи? Как часто они проявлялись?
- Жидкая пища не доставляет дискомфорта при проглатывании? Какой именно пищи: горячей или холодной?
- Случали ли случаи отрыжки, метеоризма, изжоги, кома в горле после еды? Опишите их проявления.
- После приема пищи не возникал дискомфорт из-за частого сердцебиения?
И каждый раз приходилось активно кивать головой или уточнять некоторые моменты. Сухого кашля, правда, у меня не было. Вздутие живота врач определил визуально. Бывшая спортсменка так гордилась осиной талией, а тут все любимые джинсы вернулись обратно в гардероб. Они просто на талии не сходились.
Терапевт без раздумий отправил меня к другому специалисту с подозрением на диафрагмальную грыжу. Посоветовал не заниматься самолечением и не принимать обезболивающие препараты. Пришлось умолчать, что только они и помогали мне уснуть на протяжении недели.
Визит к гастроэнтерологу-хирургу
Назначение было выписано, но душа требовала самостоятельно решить проблему. В ход опять пошла полезная пища и но-шпа при спазмах в желудке. Боли не утихали, а прогрессировали. К ним присоединился существенный дискомфорт в грудной клетке. Карволол не помог, и я решилась пойти к гастроэнтерологу.
После обстоятельной консультации я узнала о вероятных причинах жесткого недомогания:
- Недопустимые физические нагрузки. С 6 лет занималась художественной гимнастикой. По 2 тренировки в день, разминка в зале для хореографии, спортивные лагеря и сборы. Из магазина старалась нести на себе все пакеты и желательно без лифта на 9 этаж.
- Скачки в массе. С выходом на «пенсию» стала немного набирать в весе. Ответом на лишние кг стали часовые истязания на тренажерах и забеги на множество км. Как выжила на такой стремительной дистанции – загадка.
- Травмы. В спорте они случаются довольно часто. Иное дело, когда я их умудрилась получить при ДТП. Грудная клетка и брюшная полость тогда серьезно пострадали.
- Многоплодная беременность. Мои близнецы сейчас переживают за маму, и дались они мне тяжело во время родов и процессе беременности.
Гастроэнтеролог аккуратно пропальпировал вздувшийся живот и выдал новые направления. Мой путь только начинался!
Выявление патологии
Анализы мочи и прочих составляющих сдать быстро не составило труда. Изначально боялась зонда и прочих «приятных» моментов обследования. Все оказалось в режиме допустимых для восприятия мер:
- Пальпирование. С этого момента стало понятно, что такое прощупать органы. Хирург сделал это довольно корректно. Ему однозначно не понравился вздутый живот. Он что-то говорил о печени, но дальше прогнозы не афишировал
- ФГДС. Слово «колоноскопия» изначально вызывало тревогу. Однако точное исследование желудка никто еще не отменял. Боли и дискомфорта я точно не почувствовала. Эндоскопист в итоге сказал, что есть проблемы.
- Рентген. Сухого кашля у меня не было, но дискомфорт в области грудной клетки ощущался. Пробу Вальсальбы избежать не удалось.
- МРТ. Можно эту процедуру считать дополнительной диагностикой к колоскопии. Магнитная томография опять же показала проблемы с желудком.
Диагноз поставлен – диафрагмальная грыжа. Более доступной для меня стала постановка другого диагноза. Содержимое желудка забрасывается в пищевод. В итоге брюшная полость в нормальном режиме функционировать не в состоянии.
У меня патология уже находилась на пике ее развития. Сильным желанием сделать очередной «перекус» я никогда не страдала. Сухого кашля не было даже по причине простуды. Оставались чрезмерные физические нагрузки, которыми я все же не пренебрегала.
Спазмолитики мне все же прописали. Гастроэнтеролог сказал изменить завтрак, обед и ужин на принятие пищи 5 раз в день. Бабушкина консервация была однозначно убрана из рациона, и к ней присоединились копчености. Началась подготовка к хирургическому лечению.
Фундопликация по Ниссену
Само слово «антирефлюксная операция» настораживает человека, который даже визит к дантисту считает подвигом. В моем случае была полная паника. Попыталась спросить, чем обернется для меня отказ от операции.
Перспектива однозначно не порадовала пациентку. Одна фраза «прободение желудка» заставила серьезно задуматься. В любой момент к тому же могло открыться внутреннее кровотечение.
Хирург четко обрисовал ход дальнейшей операции, ее особенности:
- Подготовка. Без обязательных анализов крови и мочи не обошлось. Дальше мне просто порекомендовали перекусить по указанной диете. Ничего соленого, перченого и в зажаренном виде. Пару кусочков вареной курицы вполне подошли.
- Формирование стенок желудка. Звучало для меня это грозно, но все оказалось просто под скальпелем опытного хирурга. В передней брюшной стенке он сделал нужнее количество проколов. Пластика диафрагмы была произведена под общим наркозом.
- Выписка. Я не ожидала, что моя проблема надолго не затянется. Хирург сразу навестил пациентку. Я пробыла в больнице 3 дня, после чего меня благополучно выписали. Срок как раз приравнивался к параметрам, когда меня с близнецами вернули в родные стены.
После наркоза чувствовала себя удовлетворительно. Пробы на переносимость препарата изначально брали.
Реабилитация
После стационарного отделения пришлось самой усилить самоконтроль. Меня бы выписали через сутки, но диафрагмальная грыжа оказалась в запущенной стадии. Хирург потребовал от меня:
- соблюдать постельный режим;
- принимать блокаторы четко по списку;
- не поднимать тяжелые предметы;
- употреблять нежирную пищу.
Очень приятно чувствовать себя здоровым человеком. Огромное пожелание всем. Не пейте обезболивающие препараты, которые скрывают проблему. Обращайтесь к врачам при каждом тревожном симптоме. Правильная тактика лечения поможет справиться с фиаграмальной грыжей.
На данный момент я стала исследовать горные вершины, так как мой желудок в полном порядке. Чрезмерная эластичность диафрагмы больше не тревожит. Газированные напитки и обильные трапезы теперь стоят под запретом. Тренировки также пришлось урезать до минимума, чтобы держать тело в тонусе.